Как оформить дачу в собственность

Как оформить дачу в собственность без документов или по садовой книжкеРегистрация объекта недвижимости в собственность осуществляется в согласии с законодательными нормами Земельного Кодекса Российской Федерации. Данная процедура входит в разряд обязательных к исполнению. В том случае, если собственник по каким-либо причинам не смог зарегистрировать свою недвижимость — у него могут возникнуть проблемы.

По расхожему мнению обывателей, дачный участок с наземными постройками тоже является объектом недвижимости. А это значит, что его регистрация также является обязательной процедурой. В данной статье мы подробно поговорим об этапах оформления дачи в собственность.

Список документов, необходимых для осуществления процедуры регистрации

Для того чтобы оформить в собственность дачу, необходимо соблюсти ряд формальностей. Например, собрать определённые документы, с которыми, в последующем, владелец должен обратиться в МФЦ, или Росреестр. К таким бумагам относится:

  1. Копия паспорта заявителя;
  2. Документация, подтверждающая право собственности;
  3. Кадастровые бумаги на дом и земельный участок;
  4. Чек, содержащий сведения об оплате государственной пошлины;
  5. Заявление о регистрации дачного участка, соответствующее заявленному образцу.

В том случае, если вы не готовы взять такой груз ответственности на свои плечи — у вас есть возможность обратиться за помощью к опытному юристу. В таком случае, он будет выступать в качестве вашего доверенного лица.

Порядок регистрации дачи в собственность

  1. На первом этапе, владельцу необходимо обратиться в БТИ. С собой необходимо взять документ, который будет подтверждать права собственности на оформляемый вами участок. На основании предоставленной бумаги, будет составлена соответствующая техническая документация.
  2. После чего к вам приедет сотрудник, который произведет визуальный осмотр принадлежащей вам территории, а также сделает необходимые замеры.
  3. Далее следует выдача технического паспорта. Получить его можно всё там же — в БТИ.
  4. Затем необходимо произвести оплату гос. пошлины по соответствующим реквизитам МФЦ или Росреестра, а также подать пакет документов.
  5. На завершающем этапе, в установленный Земельным законодательством срок, владелец должен повторно посетить регистрационное учреждение с целью получения документов, указывающих право собственности.

Отсутствие правоустанавливающих документов

Годами ранее, владельцы дачных участков, с целью регистрации недвижимости, составляли лишь декларацию. Но в текущем году всё изменилось. Теперь для оформления объекта недвижимости необходим широкий перечень бумаг, ознакомиться с которым подробнее можно в ФЗ №218.

Неправомочные действия

При составлении технической документации через БТИ, вас также могут обязать выплатить задолженность по обязательным взносами за прошедшие годы. Однако, подобные деяния являются противоправными. Ведь согласно текущему законодательству, денежные выплаты производятся строго после официального оформления недвижимости в собственность.

Заключение

Таким образом, регистрация недвижимости в собственность является весьма сложной процедурой. Не ошибиться в последовательности оформления дачного участка, а также не клюнуть на удочку мошенников, вы можете, воспользовавшись моими услугами юриста.

Специалист, который знает все тонкости Земельного законодательства не только возьмёт на себя работу, связанную с регистрацией недвижимости, но и поможет в короткие сроки оформить дачу в собственность.