Как оформить дом в ИЖС

Как оформить дом в ИЖС

Если Вы являетесь собственником дома или только планируете его приобрести, Вам необходимо сначала законным способом правильно оформить свои права на владение, провести регистрацию прав собственности (для последующих возможных действий, касаемых недвижимости – продажи, дарения или сдачи в аренду).

Оформление ИЖС (индивидуального жилищного строительства) в связи с последними поправками к действующему российскому законодательству, становится нелегким делом, вызывающим множество вопросов, с которыми обычный гражданин не сразу может разобраться.

Оформление ИЖС

Новый вариант земельного закона подразумевает наличие разрешения на постройку, даже если Вы уже являетесь собственником дома, расположенного на территории, разрешенной для ИЖС. Чтобы получить свидетельство регистрации права собственности – нужно иметь при себе это разрешение.

Как получить разрешение на строительство?

Первый шаг – это подача заявления на выдачу разрешения совместно с требуемыми в этом случае документами. Весь пакет документации направляется в Управление Градостроения и архитектуры. Вам понадобится:

 1. Российский паспорт;
 2. Документы, подтверждающие права владения:

  • правильно составленный и законодательно оформленный договор о покупке / продаже недвижимости;
  • свидетельство права наследования;
  • акты, решения государственных структур и муниципальных органов.

 3. План земельного надела;
 4. План дома или иной постройки.

А также, для получения разрешения пользования строительного объекта, Вам потребуется:

  • Акт принятия дома специальной комиссией;
  • План принадлежащего вам участка;
  • План строения и схема коммуникаций;
  • Документ, подтверждающий право владения;
  • Разрешение на строительство;
  • Заключение о соответствии постройки всем требованиям (техническим и проектным).

Следующим шагом должно стать обращение в службу БТИ, выездные специалисты которой составят заключение; основываясь на нем, оформляется технический паспорт строения и подробный план.

Если все документы в порядке, и нет никаких нарушений действующих законодательных норм, то администрация выдает Вам разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

После этого Вы можете обратиться в местные органы управления с просьбой обозначить дому адресные данные.

Чтобы стать полноправным собственником жилья, Вам понадобится оформить кадастровый паспорт на строение, в котором будет указан персональный номер. Он Вам потребуется, если в дальнейшем планируете производить определенные законные манипуляции с недвижимостью (продажа, дарение и др.).

Продолжение здесь: список документов для получения кадастрового паспорта.