Как оформить куплю-продажу земельного участка

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Для того чтобы в будущем у Вас не возникло проблем с правом на приобретенный земельный надел, очень важно правильно и по закону оформить сделку купли-продажи.

Какие документы необходимы

Прежде всего, необходимо составить договор и пройти регистрацию, обратившись в Росреестр. Для обращения за регистрацией необходим следующий перечень:

  • выписка из Единого государственного реестра предприятий и организаций или Росреестра;
  • справка, удостоверяющая право продавца на объект, который был продан и куплен, обменян, завещан или подарен, др.;
  • если участок приобретен в совместном браке, требуется согласие другого супруга, если владелец – несовершеннолетний гражданин, то требуется согласие органа опеки.

Если отсутствует хоть один из вышеперечисленных документ, сделка  купли-продажи земельного участка не может быть совершена.

Какова последовательность оформления договора

Есть три последовательных шага для заключения договора.

1 шаг. Определение предмета и цены. Предмет – это детальное описание участка, который должен содержать:

  • данные о регистрации;
  • площадь;
  • номер в кадастровой системе;
  • назначение земельного надела;
  • режим эксплуатации.

Цену рассчитывает специалист или кадастровый инженер. Если земельный юрист советует, то можно составить акт о приемке и передаче участка, это разрешено Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации (ст. 551). Акт должен быть в 3-х экземплярах, он закрепляется подписями всех участников. При этом не требуется официальное нотариальное заявление.

2 шаг. Недвижимость необходимо зарегистрировать.

Для оформления права на имущество необходимы следующие документы (они выдаются МФЦ или Росреестром):

  • заявление о переходе прав на имущество;
  • подтверждающий сделку документ;
  • паспорта участников или доверенности, выданные на лиц, их представляющих;
  • документ, подтверждающий право владения предшествующего владельца;
  • если есть другие участники необходимо их письменное согласие;
  • акт о приемке и передаче,
  • квитанция об оплате государственной пошлины (копия).

Собранный пакет передается в орган регистрации. Документы можно подать тремя способами:

  • посетить учреждение регистрации самому (местоположение объекта значения не имеет);
  • отправить заказным письмом с уведомлением и объявленной ценностью;
  • обратиться на сайт Росреестра.

3 шаг. Получение выписки из ЕГРН.

Это последний и окончательный этап оформления договора купли и продажи надела земли. Выписку можно получить двумя способами: посетив офис уполномоченного органа или через сайт Росреестра в электронном виде.

Чем может помочь земельный юрист

Перед тем, как Вы решили оформить покупку дачного или огородного участка, обратитесь ко мне. Я профессиональный юрист, получившая высшее юридическое образование, имеющая большой и разносторонний опыт в делах, связанных с земельным законодательством.

Я помогу Вам, если нужно:

  • проверить юридическую чистоту земельного надела;
  • предоставить подробнейшую консультацию по вопросам законного оформления участка;
  • составить договор, с точностью выверенный по всем законодательным нормам, что убережет Вас в дальнейшем от конфликтных ситуаций;
  • проверить и подготовить весь пакет документов;
  • провести сделку от начала и до конца, Ваше участие не обязательно;
  • проконсультировать и оказать дополнительные услуги: получу разрешение на возведение построек, оформлю документы на уже существующие строения и многое другое.

Берегите свои нервы и время на доставание необходимых документов, обезопасьте свое будущее. Помните, что только квалифицированная юридическая помощь является гарантией, что сделка будет совершена законно.